среда, 30 июня 2010 г.

Свой среди своих...

730 апиб, массовый залет, НПМУ. Вот это НПМУ и сгубило Игоря, была бы "германская погода", все было нормально, сидел бы и смотрел бы он на приборы. А тут видать, ну просто охренеть. При заходе с прямой с ПК=262 (заход только по АРК), после выхода на ПК Нейруппина, стало хорошо видно почему-то ВПП Лерца и как полагается опытному пилоту - приборы фигня, глаза все видят, Игорь развернул самолет и продолжил полет на соседский аэродром, который тоже летал.
После доклада "Дальний к посадке готов" РП "конечно, ..шаю", посмотрел, а нефига что-то не летит в сторону ВПП, РП - "Контроль высоты", в ответ - "150, фара выпущена" - мол, чего совсем меня не видите. РП слегка охренев, в ответ - "понял", потом заблажил "максимал, на второй круг", позывной кричит, в ответ тишина.

Народ в небее притих, все ждут где будет яркая вспышка на земле, так прошло минут 5. У ГРП состояние шока, в воздухе еще экипажей 8-10, все как тихо сами заходят и садятся.
Тут доклад от заходящего экипажа, "такой доложил, что сел на "Металлисте", то есть в Лерце. Ну, слава богу, катастрофа отменяется. Это уже хорошо.

Игорь заходя на аэродром Лерц, по провидению ровно вписался между 2-х местных экипажей (один с прямой, другой 2х180) и строит нормальный заход, правда световые ориентиры родные пропали, зато появились новые - во видимость сегодня подумал он и полетел дальше. ГРП аэродрома Лерц тоже мышей не ловила в тот день.
Немного заторчал ПРП на их аэродроме, экипаж доложил, что посадке готов и тут же коснулся ВПП, ну фиг с ним, и тебе за посадку оценка - 5.

Как только сел, Игорь понял, что аэродром вражий, время было середина 80-х, сами не раз слышали чужую болтовню на канале пеленгации. Сначала Игорь решил включаю ПФ и улетаю сразу, правда керосинки было мало совсем, но тут не выбирать приходилось потом увидел стоянку МиГ-27 и душа как успокоилась - этот самолет на вооружении ФРГ не состоит.
Тут техники Миговские встречают и ставят его первым на стоянке.

За Игорем села спарка МиГ-23уб, там старые волки сидели нач ВОТП дивизии и нач ВОТП полка, дивизионный за инструктора сидел и так слегка дремал весь полет. Тут они сели, на стоянку рулят и его удивленному взору предстает гордый профиль Су-17м4 вместо знакомого МиГовского. В обеих кабинах взорвалась граната с жиженной паникой, путая кнопки, эфир огласили крики, "Ты старая п...да, куда сел!!!", "Да, сам нечего не понимаю?!", "Давай уеб.... с этого аэродрома, взлетай прямо с рулежки!!" и так далее.
Видя такой кипеж, и явное стремление спарки слизнуть с родного аэродрома, к ней бросились её же техники. В кабине решили, что будут брать живьем, а в плен не хотелось.
Спарка рванула к ближайшей РД, которая вела к ВПП. РП пытался их образумить, но было поздно. В задней кабине требовали немедленного, даже вертикального взлета от передней кабины.
Правда, в передней кабине, уже поняли, что дома, когда проруливая по РД мимо ЦЗТ увидели родной профиль МиГ-27 и пытались успокоить заднюю кабину, чтобы она еще сдуру не катапультировалась или не начала отстреливаться из личного табельного оружия типа ПМ.
После заруливания и вылезания из кабин начался полный и окончательный разбор полетов в 2-х полках сразу.
При этом в Нейруппине на полетах старшим был зам комдива, а в Лерце на полетах старшим был сам комдив.
Через несколько дней, когда командирский стояк устал стоять, все спустили на тормозах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.