четверг, 1 июля 2010 г.

Мастерство

Лунинец, проверка полка на полигоне всеми известными и неизвестными способами. Народ от бойца до командира изрядно заеб… вводными и ЕБЦУ (еще более ценными указаниями).
Предпоследний вылет составом всего полка сразу – задача нанести удар составом полка в 40 самолетов в интервале 10 мин, удар наносить только парами (а то действительно бродила идея – отработать в НБ звеньями с 1500м и гори оно там попало или не попало). Спасибо, что дали хоть разные цели, по игре вражина десант морской высадила и уже крошит наших, поэтому ширина БД увеличилась до 10 – 15 км.
На ВПП строимся звеньями взлетаем парами с постоянным накатом остальных самолетов на место взлетевших.
Зарядка «детская»:
- повезло = 4хФАБ-500 РБК+ПТБ-800
- неповезло = 6хФАБ-500ШР+ПТБ-1150
Самый старший штурман попал в категорию – неповезло, хотя ему как главному расчетчику силы нашего удара и сам господь велел везти то, что он сам и посчитал. Его звено шло практически в конце всего пелетона.
После отхода на маршрут, где банально происходила сборка тактических групп в звенья, начайник штурманской службы полка понял, что действительно не повезло и сильно:
- ПТБ не вырабатываются
- керосин улетает из фюзеляжа весьма быстро (ПЛС выходило приличное еще как при такой подвеске и на преступно-малой высоте = ПВО надо преодолевать)
- срезать все углы и выйти на полигон для авар сброса не получается – там народ полковой начал весело долбить цели, второе, - хер его знает вдруг уйдут вместе в АБ и ПТБ = тогда самолет придется толкать по трассе БРЕСТ – БЕРЛИН, ибо на завтра уже назначен перелет домой
Выходило одно – пустить группу из 3-х бортов в самостоятельное плавание и рвануть на аэродром, пока там никого еще нет. И помчался он на аэродром для посадки.

РП «слегка притошнило» от варианта посадки с невыработанными ПТБ-1150 + 6хФАБ-500ШР, на полигон не послать для сброса, там кипеш стоит еще какой, сбрасывать на невзрыв АБ и ПТБ на площадку параллельно ВПП было весьма обломно – Если ебан…, КДП и прочее сдует на счет раз, тогда весь полк разом превратится в парашютистов, потому сдует вместе с КДП все ГРП и отправить весь полк на запасной аэродром будет некому…
Хотя и РП сам не мало до этого полетал, в голове нифига умного не находилось, а время тикало, вон уже первая группа с полигона на аэродром повернула, счас орать начнут, посадку давай, керосинка мало совсем, короче в голове полный аух….

Нач штурман сам притих в кабине, хотелось еще керосина из фюзеляжа выжрать, тут теперь каждый КИЛОГРАММ теперь на посадке лишним будет, а времени еще хотя кружок вокруг аэродрома сделать уже нет, народ валит с полигона, второе – если стойки на пробеге развалятся – вообще пипец, вряд ли от него и браслет от штурманских часов найдут….

Выкатится – тоже жопа, по грунту с такой массой если повезет, то колея будет как от трактора по бездорожью, выдержат ли стойки – хороший вопрос, эпилог написан выше…
Прыгать с парашютом – мля, а самолет куда упадет после последнего своего полета, там же воронка будет с футбольное поле…
Короче, куда не глянь, тетка с косой стоит и так загадочно улыбается, типа, ну-ну, милок, что то ты сильно думаешь, решайся ты, а то стоять как обломно уже мне тут, дела зовут….

Скорость по глиссаде надо держать повышенную, но какую, в РЛЭ ничего про такие варианты не написано, буде слишком много, на пробеге хрен погасишь, так и будешь лететь по полосе, хрен ТП выпустишь, ибо если оборвет, тогда при такой массе и скорости можно смело орать, чтобы срочно сносили ближний привод, мне типа дальше ехать надо…

Надо подойти на какой то скорости???, чтобы приземлиться ОЧЕНЬ МЯГКО и еще ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО НА ПЕРВЫЕ ПЛИТЫ!!! Такую задачку и так сказать в более мирной обстаконовке не приходилось решать.

Подошел он к торцу ВПП на 370-380 на уголках, сел метров 200-250 от торца ВПП, то есть в ПТП, далее сразу зажал тормоза и потянул РУС на себя, пытаясь тормозить сразу всеми известными способами, сразу выключил двигатель, выпустил ТЩ, примерно к центру ВПП нос упал на бетон, но тормозился самолет слабо, автоматика скидывала давление из-за большой скорости, метров за 800-900 теперь уже до конца ВПП скорость упала до менее 300 и можно было выпускать ТП (хотя и ограничение по ТП 320 км/час, но при такой массе выпускать его на максимально разрешенной скорости – оборвать однозначно).
А далее делать нечего, смотри как приближается конец ВПП и ждать выкатывание, которое теперь просто неизбежно.

Выкатился он метров 200-250, тут РП поступил грамотно, АТУ опустил, ибо все равно оно не поможет самолет его как марлю порвет, а вот опрокинуть на бок может. Аварийный тягач и две пожарки ждали самолет, оказывая при выполнение посадки так сказать моральную помощь :)
Только самолет встал как аварийка подскочила. Зацепила и потянула в сторону – первый самолет из ударной группы доложил о готовности к посадке.
Всю историю замяли, завтра ведь лететь домой. АБ сняли, ПТБ раскачали, проверили и как всегда ничего не нашли. :D

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.